Google+

Вы здесь

  »  Настройка счетчиков статистики

Настройка счетчиков статистики

Для любого коммерческого сайта очень важно «держать руку на пульсе» посетителей. Для этого необходимо установить систему веб-аналитики сайта. Самые популярные системы это Яндекс.Метрика и Google Analytics. Каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками.

Установка счетчика Яндекс.Метрика:

  • Для настройки Метрики нужна учетная запись (почта) на Яндексе. То есть сначала зарегистрируйтесь и заведите почту, если ее у Вас нет.
  • Затем зайдите на metrika.yandex.ru и нажмите кнопку «добавить счетчик». Заполните все необходимые поля и перейдите к вкладке «Код счетчика».
  • Поставьте галочку напротив первой строчки (Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм). Для интернет-магазинов также следует добавить галочку напротив пункта «отправка в метрику данных электронной коммерции».
  • Скопируйте полученный код и установите на все страницы сайта.

Настройка целей

Следующее, что Вам нужно сделать, это настроить цели. Настраивать цели нужно на главные элементы сайта:

Информация о фирме:

  • Страница “Контакты”.
  • Заказать обратный звонок.
  • Страница “О компании”.

Продажи:

  • Покупка товара.
  • Переход в корзину.
  • Сравнение товаров.
  • Скачивание/просмотр прайс-листа.
  • Оформление заказа.

Заинтересованность:

  • Глубина просмотра.
  • Переход на похожие товары/статьи.
  • Для этого во вкладке настройки метрики перейдите в раздел «Цели»

В Метрике есть несколько типов целей, которые различаются условием выполнения. Цели можно настроить по количеству просмотров, посещению целевых страниц, на какое-то событие, а также сделать составную цель, включающую в себя несколько подцелей.

Это может быть полезно для того, к примеру, чтобы изучить какое количество людей переходит на страницу контактов из тех, кто уже скачал презентацию.

Всего можно настроить до 200 целей на сайте. Обратите внимание, что целевые действия посетителей сайта, выполненные ДО настройки целей, засчитаны ей не будут. Также при редактировании цели в последующем, данные пересчитаны не будут.

Цель «Посещение страниц».

Это одна из самых простых целей на сайте. Она считается выполненный, если во время одного визита посетитель посмотрел необходимое число страниц.

Такая цель наиболее актуальна для информационных порталов, интернет-сми и других сайтов, которые монетизируют трафик за счет показов рекламы.

Настройка цели «Посещение страниц»

Чтобы узнать, сколько человек посетили целевую страницу, нужно настроить цель «Посещение страниц».

Ее можно настроить на страницы контактов, корзину, на страницу, завершающую процесс покупки, на страницу прайса, с ловом, на любую, посещение которой важно отслеживать.

Для этого нужно лишь указать в цели адрес страницы. Есть четыре разных условия, которые вы можете задать:

«url: содержит» - это означает, что страница, которая нас интересует должна содержать какую-то часть из указанного адреса. Можно отслеживать сразу же множество страниц, содержащих отчасти одинаковый путь.

«url: совпадает» - точное соответствие URL. Подходит для отслеживания лишь одной страницы

«url: начинается с» - URL должен начинаться с того, что вы ввели. Помогает отслеживать категории.

«url: регулярное выражение» - отслеживаются страницы по шаблонам, созданным на основе регулярных выражений

В одной цели вы можете добавить сразу же несколько условий. Если хотите, чтобы срабатывало одно из них. Например, если речь идет про корзину, где есть быстрый заказ и обычный. Тогда в цели вам понадобится два разных адреса.

Настройка цели «JavaScript событие»

Иногда целевое действие совершается без смены адреса страницы. Например, добавление товара в корзину с помощью JavaScript или скачивание файла. Для отслеживания таких действий используются цели-события.

Для отслеживания создается специальный идентификатор, который вместе с номером счетчика вставляется в код сайта.

Настройка «Составной цели»

Возможно также создать составную цель, состоящую из нескольких простых целей. Добавить можно до 5 шагов. Каждый следующий шаг должен быть невозможным без достижения предыдущего. Один шаг при этом может содержать условие только одного типа.

Далее вся информация по достижении целей будет видна в отчете по конверсиям.

Счетчик Google Analytics

Настройка этого счетчика, как и Яндекс.Метрики, не займет много времени.

Заведите себе почтовый ящик на gmail, затем войдите в главную консоль Google Analytics и зарегистрируйтесь. Добавьте свой сайт и затем настройте код отслеживания и разместите его на сайте с помощью двух вариантов:

1. Добавить тег GA в контейнер веб-сайта с помощью Диспетчера тегов Google

2. Добавить код отслеживания на каждую страницу сайта.

Чтобы получить код, зайдите во вкладку «Администратор» и в колонке «ресурс» выберите «Код отслеживания»

Далее нужно настроить цели. Цели мы настраиваем на теже элементы сайта, что и для Метрики. Подобно Метрике, Google Analytics не пересчитывает данные, совершенные до настройки цели.

Настраиваются они в панели администратора, в третьей колонке на вкладке «Цели».

Всего существует 5 типов целей:

Тип цели Описание Пример
Переход Загрузка определенной страницы сайта или экрана приложения Страница или экран "Благодарим за регистрацию!"
Продолжительность Сеансы определенной длительности Не меньше 10 минут на сайте поддержки
Страниц/экранов за посещение Просмотр определенного числа страниц или экранов Загрузка 5 страниц или экранов
Событие Выполнено определенное действие Рекомендация в социальных сетях, запуск игры, клик по объявлению

Три цели аналогичны целям метрики (Переход = Посещение, Страниц за посещение = Посещение страниц и Событие = JavaScript событие), поэтому не будем на них останавливаться.

Цель «Продолжительность» нужно настроить, если очень важно отслеживать преодоление определенного порога времени нахождения посетителя на сайте, чтобы, например, узнать его заинтересованность контентом.

Вы также можете настроить ценность цели в денежном выражении.

Рассмотрим, как это делается по шагам:

  1. указываем название и тип цели:
  2. задаем дополнительные параметры (условия)

Готово! Если мы настраивали цель событие, то вам потребуется также добавить изменения в код сайта.

Теперь все данные доступны в статистике сайта, в разделе «Конверсии».

Если Вы размещаете рекламу на фейсбуке, Вам потребуется также настроить Пиксель Facebook. Он дает расширенные возможности для отслеживания событий и точной оптимизации конверсии рекламы.

Пиксель Facebook используется для 3 функций:

  1. для создания индивидуально настроенных аудиторий,
  2. для оптимизации конверсий рекламных объявлений в Фейсбуке,
  3. для отслеживания конверсий на вашем сайте.

Для настройки пикселя фейсбук Вам нужно перейти в Менеджер Рекламы фейсбука и создать его в соответствии с его целями.

Разработка для проведения опросов — Metko ask

Также для исследования вашей аудитории и более успешного продвижения сайта, Вам может пригодиться наша разработка для проведения опросов — «Metko ask».

Metko ask позволяет задать любое количество закрытых вопросов вашим посетителям и предложить им несколько вариантов ответа. Он представляет из себя выплывающую сбоку сайта плашку с обращением, вопросом и ответами.

Пример на сайте интернет-магазина часов first-time.ru

На каждый ответ настраивается цель типа «Событие» в метрике или гугле, поэтому Вы сможете посмотреть статистику по каждому ответу, а также узнать, сколько человек решили не отвечать.

Этот опросник показывается одному посетителю только один раз, если он ответил на вопросы или его закрыл, пока пользователь не обновит cookie. Если реакции на опрос не последовала, плашка будет показываться снова.

Все данные по ответам можно увидеть в отчете «Конверсии», а также сегментировать по ответам данные остальных отчетов, что помогает удобно работать со статистикой.

Наше интернет-агенство будет рада помочь вам проанализировать бизнес задачи вашего сайта, на основе которых разработать и реализовать техническое задание по сбору и анализу статистических данных сайта.

Стоимость данной услуги составляет от 9500 руб.

Страницы