Google+

Вы здесь

  »  Работа с брошенными корзинами: как увеличить конверсию в интернет-магазине

Работа с брошенными корзинами: как увеличить конверсию в интернет-магазине

Работа по увеличению конверсии должна быть всесторонней, с применением всех доступных инструментов и подходов. Особого внимания заслуживают брошенные корзины пользователей, с которыми можно проводить прицельную и вполне эффективную доработку. Закрытие продаж по ним – отличный способ увеличить конверсию сайта!

В этой статье мы расскажем о причинах появления брошенных корзин и простых методах их обработки. Для начала разберемся с определением предмета разговора.

Что такое брошенная корзина

От момента открытия сайта до совершения покупки посетитель интернет-магазина проходит несколько обязательных этапов:

  1. Знакомство с главной страницей и каталогом товаров/услуг.
  2. Получение информации о товаре (карточка).
  3. Добавление товара в корзину.
  4. Оформление заказа (контакты, условия доставки и прочее).
  5. Звонок менеджера и получение товара.

Термин «брошенная корзина», зачастую, толкуется по-разному, трактовки отличаются этапом, на котором прерывается процесс покупки. К примеру:

  • Клиент лишь добавил товар в корзину и не оформил покупку;
  • Клиент ввел информацию о контактах, условиях поставки, но не подтвердил свое намерение.
  • Клиент ввел часть данных и покинул корзину.

В любом случае посетитель интернет-магазина явственно проявил интерес к конкретному товару или услуге. И этим необходимо воспользоваться, чтобы увеличить конверсию сайта.

Встроенные сервисы для мониторинга отказов

Для анализа и устранения причин отказов, их стоит как минимум подсчитать. Лишь после этого можно решать, имеет ли смысл работать с брошенными корзинами дальше, и как увеличить конверсию продаж путем исправления допущенных в оффере ошибок.

Системы управления сайтами магазинов такую возможность, как правило, предоставляют в автоматическом режиме с помощью специальных модулей.

Встроенный сервис определит, какое количество брошенных корзин Битрикс появилось за определенный промежуток времени с указанием нужных вам параметров (этап отказа, сумма заказа). Так вы можете оценить размер упущенной прибыли, проанализировать причины незавершенных действий и осуществить оптимизацию воронок продаж.

Кроме того, в случае отказа клиента от оформления заказа крайне важно сохранить его контактные данные и продолжить поддерживать с ним связь. В течение некоторого промежутка времени все еще сохраняется вероятность убедить его завершить покупку товара, который вызвал интерес. Так, встроенный в систему управления модуль автоматически отправит посетителю ссылку на брошенную корзину OpenCart. В качестве стимула к письму можно приложить скидочный купон.

Выполнить настройку модуля для работы с брошенными корзинами может интернет агентство, которое занимается seo продвижением сайтов.

Как увеличить конверсию в магазине: звонки или письма?

Не приходится думать, что причиной отказа от покупки на этапе ее оформления может служить простая забывчивость посетителя. И шаблонное письмо такого формата «Вы не закончили покупку. Может вернетесь?» не даст желаемого результата.

Это, конечно, лучше, чем ничего, но продажи с живой коммуникацией все же демонстрируют большую эффективность.

Еще один вариант для тщательной проработки брошенных корзин – сочетание триггерных рассылок и телефонных звонков. Главное в этом случае – это корректность и правильная последовательность действий. Наилучшего эффекта можно достичь, если менеджер после общения по телефону будет решать, когда и какое письмо следует направить несостоявшемуся покупателю, чтобы вернуть его в магазин.

Помните, что поиск нового клиента отнимает в несколько раз больше усилий, чем возвращение старого. И если вы задумываетесь, как увеличить конверсию в интернет-магазине, уделите должное внимание причинам отказов и закрытию продаж по брошенным корзинам. А выбор способа обратной связи с их владельцами остается за вами.