Google+

Вы здесь

  »  Cочетание цветов в дизайне сайта

Посетители любят глазами: влияние цветовых решений сайта на восприятие

До 90% информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения. С помощью восприятия эти данные подвергаются жесткой оценке: нравится, не нравится, красиво или нет и тд. Влияние цвета на восприятие человека велико, он может привлекать и отталкивать, обращаясь к чувствам человека, а не к мыслительным процессам.

Чтобы не попасть в категорию сайтов, которые сразу закрываю из-за неясной антипатии, вызванной неприятным цветовым решением, уделите внимание визуальной и цветовой составляющей дизайна Вашего сайта.

Благодаря многочисленным научным исследованиям мы знаем, какие подсознательные реакции вызывает тот или иной цвет.

Цвета и реакция человека на него

  • красный цвет возбуждает, согревает, заряжает энергией, привлекает внимание или сигнализирует об опасности
  • синий и голубой цвет расслабляет, ассоциируется с интеллектуальными сферами, общением и надежностью. Темно-синий наоборот, может повлиять угнетающе.
  • зеленый цвет вызывает доверие, ассоциируется с эко-темой, успокаивает, освежает. Его воздействие обратное красному.
  • желтый цвет тонизирует, стимулирует активность, положительно влияет на жизнерадостность.
  • черный цвет ассоциируется с роскошью, настораживает, интригует. Пользоваться им нужно с большой осторожностью.
  • И так далее.

Цвета также разделяются на теплые, нейтральные и холодные.

К теплым цветам относятся различные оттенки красного, оранжевого и желтого, к холодным — зеленого, синего и пурпурного. К нейтральным цветам относятся черный, серый, белый.

В классическом варианте оформления сайта принято использовать фоновый нейтральный цвет и от одного до четырех дополнительных, которые употребляются для основных элементов и акцентов.

Использование цвета на сайте

Используйте эти знания о цветах для сайта!

  • Для начала определите цель вашего сайта, в соответствии с ней (насколько позволяет фирменный стиль) выберите цветовую гамму.
  • Для вдохновения пробежитесь по сайтам конкурентов. Это полезно также для определения часто употребляемых схем — их следует избегать.
  • Выберите цвета подложки и цвета акцентов (лучше 1-2 цвета).
  • Для элементов сайта, которые нужно особо выделить, используйте контрастные цвета.

Примеры цветовых решений из нашей практики

Пример 1.

Цветовые решения в дизайне сайта строительной компании «СтройТекс»

При создании сайта фирмы «СтройТекс» мы использовали белый цвет как фоновый, а желтый цвет для акцентов + черный и серый для элементов. Эта триада контрастных цветов получилась удачной, судя по конверсия сайта. Цвета выбирались также и ассоциативно — один из крупных проектов фирмы была поставка своей продукции для комплекса Москва-Сити, его изображение выбрано ключевым.

Пример 2.

Цветовые решения в дизайне сайта «Московской коллегии адвокатов МКА Защита»

Для сайта «Московской коллегии адвокатов» мы также использовали фоновый белый цвет, а акценты выделили приятным синим и голубым, добавив нейтральные светло- и темно-серые цвета для разделения разделов. Сдержанные холодные цвета (синий и голубой) ассоциируются с надежностью, компетентностью и профессиональной сдержанностью, что соответствует ожиданием от адвокатской коллегии. Представьте тот же сайт, например, в красном цвете — впечатление разительно отличается, верно?

Пример 3.

Цветовые решения в дизайне сайта строительной спецтехники Актио

Еще один сделанный нами сайт с яркими акцентами — сайт фирмы «Actio», которая поставляет тяжелую строительную и прочую технику. Выбор оранжевого как цвета для акцентов был обусловлен фирменным стилем. У экскаваторов, которые поставляет фирма, оранжевый цвет корпуса. Этот цвет также ассоциируется с мощью и скоростью.

Пример 4

Цветовые решения в дизайне сайта вендинговой компании Доплакап

Сайт продукции для вендинга был выполнен в теплых тонах. Бежевый и коричневый — аналогичные и близкие друг другу цвета, с которыми традиционно связывают кофе и кофе с молоком, а, значит, тепло, приятный вкус и аромат. Несколько ярких контрастных пятен использовались ради визуального эффекта придания капли «свежести» дизайну, подобно как веточку мяты добавляют к шоколадному торту.

Дизайн сайтов — довольно трудоемкий и творческий процесс. Теперь, когда вы знаете больше о выборе цвета для сайта, вы можете сделать свой сайт лучше!

Разработка продающего дизайна сайта в компании Метко