Контекстная реклама или SEO продвижение?
Не возвращайся с полдороги

Томас Лин Ю

Все услуги
Дизайн / Аудит / Консалтинг

Вы здесь

  »  Контекстная реклама или SEO продвижение?

Контекстная реклама или SEO продвижение?

Давайте попробуем разобраться с Вами, когда и в каких случаях эффективнее использовать контекстную интернет рекламу, а в каких эффективнее будет заняться в первую очередь SEO оптимизацией.

Контекстная интернет реклама представляет из себя показ рекламных объявлений в рекламных блоках на сайтах, в поиске Яндекса и Google при запросе определенных ключевых фраз, а также на других сайтах.

На скриншоте ниже вы можете увидеть места расположения SEO выдачи, верхний рекламный блок над SEO выдачей, а также блок контекстно медийной рекламы.

Как мы можем увидеть, рекламные объявления по фразе «пластиковые окна» расположены выше результатов органической выдачи поиска, но это преимущество нивелируется пометкой что это реклама и как следствие меньшим уровнем доверия пользователей, чем сайты которые пользователь видит в результатах поиска Яндекса, т.е. лидерах рейтинга по его запросу.

Основные различия и специфика контекстной рекламы в сравнении с SEO продвижением, в первую очередь лежат в плоскости ценообразования и управляемости.

Стоимость контекстной рекламы и SEO

В отличие от SEO продвижение, в рамках которого можно зафиксировать ежемесячный бюджет на работы, оплата контекстной рекламы происходит за каждый клик по объявлению.

Стоимость перехода может сильно разница в зависимости от тематики, но можно смело говорить, что средняя стоимость перехода сейчас находится в пределах 50-150 рублей за переход, если речь идет об умеренном с точки зрения конкуренции сегменте. В высоко конкурентных сегментах стоимость клика доходит до 500 рублей и выше, к примеру по фразе «пластиковые окна» в регионе Москва и Московская область.

Легко посчитать, что при средней стоимости клика в 50 - 150 руб. и бюджете в 150000 рублей, мы сможем получить 1000 - 3000 переходов на сайт, из которых покупку совершат как правило не более 3% примерно 30 - 90 человек. Таким образом, стоимость 1-ой продажи (НЕ ПУТАТЬ С ЗАЯВКОЙ ИЛИ ЛИДОМ) составит от 1666 - до 5000 рублей.  Конечно, оптимизация рекламной компании (РК) на основе анализа статистики и тестов, а также качественные улучшения сайта могут существенно улучшить данные показатели. 

Кажется, что продажа низкомаржинальных недорогих товаров становится не выгодной, но нужно не забывать что крупные компании готовы агрессивно наращивать продажи ориентируясь на такие показатели как LTV (прибыль от клиента во времени) и общий объем выручки. Таким образом, они искусственно могут выдавливать небольшие компании для которых важна прибыльность каждой сделки с наиболее выгодных рекламных позиций.

Чем тематика конкурентней, тем выше стоимость лида, т.к. система ценообразования за клик в контекстной рекламе аукционная, т.е. тот кто больше готов заплатить тот и будет получать большее количество переходов, а при размещении рекламы по минимальной стоимости клика мы рискуем не получить ни одного перехода на сайт.

SEO продвижение сайта в Москве ведет к постоянному повышению естественного трафика на сайт из органического поиска. В начале, продаж может не быть совсем но со временем при росте позиций и траффика на сайт, стоимость продажи сильно падает становясь значительно ниже в сравнении со стоимостью продажи из рекламного блока в Яндекс директ. 

Скорость получения результата

В скорости получения результата инструменты контекстной рекламы существенно эффективнее инструментов SEO оптимизации.

На запуск рекламной компании в Яндекс Директе иногда достаточно 1 дня, как следствие рекламодатель начинает получать практически мгновенный результат. Конечно, на практике эффективность любой рекламной компании растет со временем, накапливая и анализируя все больше полученных ранее результатов.

В случае проведения SEO оптимизации все существенно сложнее. Результаты поиска - это рейтинг, и как и в любом другом рейтинге, для того чтобы стать лидером нужно это лидерство заслужить и доказать. Необходимо ежемесячно работать над увеличением информационной ценности сайта по выбранным ключевым запросам пользователей. Для этого необходимо ежемесячно писать новые текстовые материалы, оптимизировать их, необходимо поддерживать эффективную техническую оптимизацию сайта отслеживая его взаимодействие с поисковыми роботами.

Затем любые изменения на сайте должны быть увидены поисковыми сервисами, в первую очередь Яндекс и Google (проиндексированы). Но и этого не достаточно, важно чтобы на сайте не только был оптимизированный и релевантный ключевым фразам материал. Важно и то, насколько сайт в полной мере раскрывает всю важную информацию о тех запросах, по которым мы хотим видеть сайт среди первых в результате поиска.

Не менее важны и внешние факторы – это ссылки, которые размещаются на сторонних ресурсах. Формирование достаточной ссылочной массы также не может быть произведено в течении месяца или двух. Для того, чтобы гарантировано избежать санкций со стороны поисковых сервисов, очень важно постепенно увеличивать количество ссылок, имитируя их естественный прирост.

Играют роль и другие факторы, такие как возраст сайта, поведенческие характеристики, технические особенности, регулярность обновления и др. В итоге для получения первых результатов требуется 3-4 месяца, а для вывода таких ключевых фраз как «пластиковые окна» может потребоваться год и более того времени.

Промежуточные результаты тоже могут дать хорошие продажи, такие запросы как «раздвижные пластиковые окна 2м» показывают значительно больший уровень конверсии в продажу чем такие простые и популярные запросы как "пластиковые окна", ведь люди уже разобрались в том, что им нужно и готовы принять итоговое решение о приобретении.

Время действия результата

Обратно пропорционально срокам, необходимым на достижение результата складывается ситуации со временем в течении которых результат SEO продвижения или контекстной рекламы будет сохранятся.

Вкладываясь в SEO продвижение, вы фактически вкладываетесь в собственный актив, который еще долго будет привлекать клиентов в компанию при минимальных затратах на поддержку. Даже спустя год с момента полной остановки работы, результаты могут сохранятся. Все зависит от того, насколько активны будут конкуренты в том числе новые компании, появляющиеся на рынке агрессивно пытаясь завоевать на нем свое место.

И если до результатов SEO продвижения ваш сайт является не ликвидным активом, то после его вывода в ТОП, сайт становиться ценным активом, стоимость которого в некоторых случаях может быть выше стоимости самой компании, т.к. именно он может генерировать до 100% оборота.

И в точности наоборот ситуация обстоит с продолжительностью результатов в рамках контекстной рекламной компании. Как только на счету вашей компании заканчиваются средства, объявления перестают показываться и звонки в компанию пропадают. В связи с чем риски потерять поток клиентов в связи с каким-то экономическими провалами крайне велик. На позиции в органической выдачи активность контекстной рекламы никак не сказывается.

Управляемость

С точки зрения управляемости, конечно в разы эффективнее использование контекстной рекламы. Работа с контекстной рекламой позволяет очень жестко регулировать то, по каким фразам будет показаны объявления, а также, когда их показывать, а когда рекламную компанию нужно остановить.

SEO - это комплекс работ, который практически не меняется из месяца к месяцу, непрерывность этого процесса в течении как минимум первого года работы является обязательным фактором для достижения высоких результатов. Управление запросами, которые попадут в ТОП поисковой выдачи возможно только до уровня словоформы.

Что выбрать SEO или контекстную рекламу

Эффективность

Эффективность контекстной рекламы и SEO продвижения сильно зависит от конкретной тематики.  Важно понимать,  доверие аудитории к органической выдачи существенно выше т.к. воспринимается как независимый рейтинг, чем к объявлениям помеченным ярлыком – реклама.

Оплачивая переходы в процессе размещения контекстной рекламы, очень часто приходится платить за переходы "серфиров", которые не планируют, что либо покупать. Часто приходится платить и за клики не добросовестных конкурентов, что на Российском рынке, к сожалению, встречается не редко. Иногда подобные вещи удается отследить, предупредить подобные переходы в будущем, но исключить их полностью удается не всегда.

Мультипликативность

Принцип мультипликативности каналов привлечения клиентов заключается в том, что один пользователь как правило несколько раз вводит разные ключевые запросы в поиске. Сделав первый запрос пользователь попадет на сайт из блока с контекстной рекламой, не приняв быстрогго решения он может исправить свой запрос и вернуться на сайт но уже перейдя на него из органической выдачи. Изучая статистику этот эффект можно отследить изменяя "модель атрибуции" подробнее о которой можно прочесть перейдя на первоисточник по ссылке yandex.ru/support/metrica/reports/attribution-model.html, также на эту тему были проведены исследования в Ассоциации Коммуникационных Агентств России ( АКАР ).

При наличии возможности необходимо максимально расширять зону видимости сайта, используя SEO продвижение совместно с поисковой и контекстной рекламой Яндекс Директ, а также рекламой на других сайтах, к примеру,  VK или MyTarget.

Таблица сравнения

Подведя итоги можно составить

  Контекстная реклама SEO продвижение Мультипликативный подход
Принцип ценообразования  
Скорость получения результата  
Время действия результата.  
Управляемость  
Эффективность  

 

 

 

x
Оставьте заявку и мы вам перезвоним