Google+

Вы здесь

  »  Контекстная реклама или SEO продвижение?

Контекстная реклама или SEO продвижение?

Давайте попробуем разобраться с Вами, когда и в каких случаях эффективнее использовать контекстную интернет рекламу, а в каких эффективнее будет заняться в первую очередь SEO оптимизацией.

Контекстная интернет реклама представляет из себя показ рекламных объявлений в рекламных блоках на сайтах, в поиске Яндекса и Google при запросе определенных ключевых фраз, а также на других сайтах.

На скриншоте ниже вы можете увидеть места расположения SEO выдачи, верхний рекламный блок над SEO выдачей, а также блок контекстно медийной рекламы.

Как мы можем увидеть, рекламные объявления по фразе «пластиковые окна» расположены выше результатов органической выдачи поиска, но отчасти это преимущество в некоторых случаях нивелируется пометкой что это реклама и как следствие меньшим доверием пользователей, чем сайты которые пользователь видит в результатах поиска Яндекса, т.е. лидерах рейтинга по его запросу.

Основные различия и специфика контекстной рекламы в сравнении с SEO продвижением, в первую очередь лежат в плоскости ценообразования и управляемости.

Принцип ценообразования

В отличие от SEO продвижения, в рамках которого можно зафиксировать ежемесячный бюджет на работы, в рамках проведения контекстных рекламных компаний, оплата происходит за каждый переход, а их количество сильно зависит от сезонности спроса, активности конкурентов, эффективности объявлений и большого количества других факторов.

Стоимость перехода может сильно разница в зависимости от тематики, но можно смело говорить, что средняя стоимость перехода сейчас находится в пределах 100-150 рублей за переход, если речь идет об умеренном с точки зрения конкуренции сегменте. А в высоко конкурентных сегментах доходит и до 1500 рублей к примеру по фразе «пластиковые окна» в регионе Москва и Московская область.

Легко предположить, что при конверсии в размере 3% и бюджете в 150000 рублей мы сможем получить 1000 переходов на сайт, из которых в компанию позвонят примерно 30 человек. Конечно, в процессе проведения рекламной компании и ее оптимизации на основе анализа статистики рекламной компании можно существенно улучшить данные показатели, но стоимость конечного лида остается все равно очень высокой от 2-3 тысяч рублей за лид и выше.

И чем тематика конкурентнее, тем выше стоимость лида, т.к. система ценообразования за клик в контекстной рекламе аукционная, т.е. тот кто больше готов заплатить тот и будет получать большее количество переходов, а при размещении рекламы по минимальной стоимости клика мы рискуем не получить ни одного перехода на сайт.

В отличие от контекстной рекламы стоимость работ по SEO продвижению сайта не привязана к количеству переходов на сайт. Единожды согласовав бюджет по договору, можно корректировать стоимость не чаще раза в год.

Скорость получения результата

В скорости получения результата инструменты контекстной рекламы существенно эффективнее инструментов SEO оптимизации, в первую очередь это связано со своей спецификой.

На запуск рекламной компании в Яндекс Директе в некоторых случаях достаточно нескольких часов, как следствие рекламодатель начинает получать практически мгновенный результат. Конечно, на практике эффективность любой рекламной компании растет со временем, накапливая и анализируя все больше полученных ранее результатов.

В случае проведения SEO оптимизации все существенно сложнее. Результаты поиска - это рейтинг, и как и в любом другом рейтинге, для того чтобы стать лидером нужно это лидерство заслужить и доказать. Необходимо ежемесячно работать над увеличением информационной ценности сайта по выбранным ключевым запросам пользователей. Для этого необходимо ежемесячно писать новые текстовые материалы, оптимизировать их, необходимо поддерживать эффективную техническую оптимизацию сайта отслеживая его взаимодействие с поисковыми роботами.

Затем любые изменения на сайте должны быть увидены поисковыми сервисами, в первую очередь Яндекс и Google (проиндексированы). Но и этого не достаточно, важно чтобы на сайте не только был оптимизированный релевантный ключевым фразам материал, важно и то, насколько полно сайт отражает сегмент, а также не менее важны и внешние факторы – это ссылки, которые размещаются на сторонних ресурсах. Формирование достаточной ссылочной массы также не может быть произведено в течении месяца, для того, чтобы гарантировано избежать санкций со стороны поисковых сервисов, очень важно постепенно увеличивать количество ссылок, симулируя их естественный прирост.

Не менее важным фактором является и возраст сайта в целом, для того чтобы Яндекс пустил сайт в Топ поисковой выдачи, сайт должен не менее полугода показывать хорошие поведенческие показатели. Важно чтобы поведенческие характеристики постоянно отслеживались после чего анализировались и улучшались.

В Итоге для получения первых результатов или выхода низкочастотных низко конкурентных ключевых запросов требуется 3-4 месяца, а для вывода таких ключевых фраз как «пластиковые окна» может потребоваться год и более того времени.

Важно при этом понимать, что хорошие продажи могут дать в подобных случаях и промежуточные результаты, ведь по фразам типа «пластиковые окна» максимальные результаты достигаются после выхода менее популярных, но часто не менее эффективных запросов, к примеру, как – «окна пластиковые расчет стоимости онлайн».

Время действия результата

Обратно пропорционально срокам необходимым на достижение результата складывается ситуации со временем в течении которых можно ожидать действия результата SEO продвижения или контекстной рекламы.

Вкладываясь в SEO продвижение, вы фактически вкладываетесь в собственный актив, который еще долго будет привлекать клиентов в компанию при минимальных затратах на поддержку. Даже если полностью остановить все SEO продвижение спустя год с момента начала работ, результаты по инерции могут не только не снижаться, но и продолжать расти еще не менее 3-6 месяцев. При этом в дальнейшем, хотя сайт и могут вытиснить более активные конкуренты из Топ 10 результатов поиска по наиболее конкурентным фразам, в целом видимость сайта может сохраняться годами.

И если до результатов SEO продвижения ваш сайт фактически актив не ликвидный, то после его вывода в ТОП, сайт становиться ценным ликвидным активом, стоимость которого в некоторых случаях может исчисляться миллионами рублей.

И в точности наоборот ситуация обстоит с продолжительностью результатов в рамках контекстной рекламной компании. Как только на счету вашей компании заканчиваются средства, объявления перестают показываться и звонки в компанию пропадают. В связи с чем риски потерять поток клиентов в связи с каким-то экономическими провалами крайне велик. На позиции в органической выдачи активность контекстной рекламы никак не сказывается.

Управляемость

С точки зрения управляемости, конечно в разы эффективнее использование контекстной рекламы. Работа с контекстной рекламой позволяет очень жестко регулировать то, по каким фразам будет показаны объявления, а также, когда их показывать, а когда рекламную компанию нужно остановить.

Применительно к SEO, продвижение сайта в ТОП10 поисковой выдачи процесс примерно однородный в необходимости приложения определенного объема работы из месяца в месяц. И самое главное непрерывность этого процесса в течении как минимум первого года работ является обязательным фактором для достижения высоких результатов. И к сожалению, регулировка того по каким ключевым фразам будет расти видимость сайта возможно с вероятностью не более 85%, очень часто выходит иная словоформа в первую очередь и только затем сама продвигаемая ключевая фраза.

Также и сроки выхода ключевых фраз в ТОП в процессе сео продвижения могут быть отличны от ранее запланированных в свзяи с такими факторами как смена механизмов ранжирования сайтов Яндексом или количество обновлений Яндексом своих баз данных, так называемых поисковых апдейтов.

Ведь если Яндекс не обновляет свои базы данных, то и изменения на сайтах также не учитываются, задержки обновлений иногда достигают нескольких недель.

Эффективность

Эффективность контекстной рекламы и SEO продвижения сильно зависит от конкретной тематики, при этом важно понимать, что объективно аудитории органической выдачи, как не зависимого рейтинга сайтов существенно шире, также как и доверие к сайтам в результатах поиска существенно выше, чем к сайтам помеченным ярлыком – реклама.

Также оплачивая переходы в процессе размещения контекстной рекламной компании, очень часто приходится платить за переходы серфиров, которые не планируют, что либо покупать и просто гуляют по просторам интернета, расширяя свои знания. Часто приходится платить и за клики не добросовестных конкурентов, что на Российском рынке, к сожалению, встречается очень не редко. Иногда подобные вещи удается отследить, предупредить подобные переходы в будущем, но достичь этого удается далеко не всегда.

Важно при этом понимать, также и принцип мультипликативности каналов привлечения клиентов. Очень часто, один пользователь несколько раз вводит разные ключевые запросы в поиске, и перейдя на сайт, сначала из блока с контекстной рекламой не решает сразу-же позвонить в выбранную компанию, но решает сделать звонок, когда натыкается на эту же компанию уже в органическом поиске, также ситуация часто происходит и в обратном направлении.

В случаи наличия возможности необходимо максимально расширять зону видимости сайта, используя SEO продвижение совместно с поисковой контекстной рекламой Яндекс Директ и Google Adwords, а также рекламой на других сайтах, к примеру, партнерской сети Begun.

Подведя итоги можно составить

Контекстная реклама SEO продвижение Мультипликативный подход
Принцип ценообразования
Скорость получения результата
Время действия результата.
Управляемость
Эффективность

Страницы