Google+

Вы здесь

  »  Когда и почему падают позиции сайта после прекращения SEO оптимизации

Когда и почему падают позиции сайта после прекращения SEO оптимизации

Одним из баснословных плюсов качественного SEO продвижения является довольно высокая инерция результатов после прекращения работ.

У каждой медали, как нам всем известно, есть несколько сторон и противоположной стороной длительных сроков необходимых для попадания сайта в Топ поисковой выдачи является значительный срок, в течение которого видимость сайта продолжает радовать высокой посещаемостью своего хозяина.

Чтобы лучше понять чего можно ожидать после прекращения работ по SEO продвижению сайта, стоит рассмотреть факторы, которые влияют на поддержание высоких позиций в поисковой выдаче.

1 – Снижение уникальности текстового содержания.

Для поисковых сервисов очень важно не только чтобы сайт содержал релевантный запросу пользователей документ на сайте, но и чтобы его содержимое было уникальным. Важно чтобы после написания документ был добавлен в вебмастер как первоисточник.

Данный фактор может довольно долго сохранять свою актуальность в случае, если текстовые материалы с сайта не будут растащены конкурентами. В подобном случае Яндекс очень часто ошибается и определяет первоисточником недобросовестный сайт, укравший наш материал, очень важно своевременно отслеживать подобные факты и сообщать об этом в Яндекс до того, как это повлияет на позиции в поисковой выдаче.

2 – Актуальность SEO оптимизации.

Когда мы говорим о релевантном ключевому запросу пользователей документе на сайте, мы говорим не только о том, что содержимое документа (страницы) правильно отвечало на запрос пользователей. Но мы говорим еще и о том, что содержимое также должно быть правильным образом оптимизировано под алгоритмы поисковых механизмов ранжирования сайтов в выдаче.

Данный фактор обычно также может долго не влиять на понижение позиций в выдаче после остановки работ, обычно нормы SEO оптимизации материалов на сайте поисковые сервисы пересматривают постепенно и критические противоречии между актуальными нормами SEO оптимизации и оптимизацией материала на сайте может наступить только спустя 8 – 12 месяцев после прекращения работ.

Но, бывают случаи, когда после долгого тестирования поисковые сервисы кардинально пересматривают свое отношение к тем или иным факторам влияния на позиции в поисковой выдаче, в подобной ситуации очень важно быстро среагировать на нововведение пока ТОП поисковой выдачи еще не успели занять более расторопные конкуренты.

3 – Общая структура сайта.

В процессе SEO оптимизации сайта, очень важно чтобы определенной группе фраз соответствовала определенная страница (документ) на сайте. Иногда в процессе добавления новой информации на сайт администраторы могут не учесть задачи SEO оптимизации и добавить на сайт страницу, которая станет конкурировать с основной страницей по определенной группе фраз.

Подобные ошибки ведут к разбалансировке сайта, в рамках семантического ядра (общего списка профильных фраз), и как следствие постоянный перескок ключевых фраз с одной страницы на другую, подобная нестабильность ведет к понижению позиций в поиске часто по обеим страницам.

Т.е. в случае, если сайт уже был проработан по всему семантическому ядру и занимает высокие позиции в поисковой выдачи, то для того, чтобы данный фактор не начал свое влияние на их снижение, требуется только разумное добавление новых разделов, подразделов или страниц на сайт. В таком случае сайт еще долгое время можем оставаться сбалансирован и радовать хорошей посещаемостью.

4 – Внешний ссылочный профиль.

В тех случаях, когда по одной из ключевых фраз два конкурирующих сайта одинаково конкурентоспособны, в игру вступают внешние факторы. Под внешними факторами подразумевается то, кто и как ссылается на претендующий на позицию в выдаче сайт. В данном случае в последнее время важно не столько количество ссылающихся ресурсов, сколько их качество, а также общий ссылочных профиль или по-другому общая карта ссылок на сайт и в честности ссылок дающих ему дополнительный вес по конкретному ключевому запросу.

Учитывая, что данный фактор влияет в первую очередь на наиболее конкурентные фразы по которым внутренней оптимизации сайта недостаточно, то после снятия всех ссылок в группе риска оказываются именно такие фразы.

Но, при этом важно понимать, что этот фактор на данный момент времени является не основным, т.е. он играет значительную роль только в случае, если соблюдены все вышеперечисленные факторы, в противном случае его роль снижается.

5 – Поведенческие факторы.

Несмотря на активное развитие метрик в Яндексе, а также сервиса Google Analitycs, до сих пор поисковые сервисы складывают свое мнение о качестве сайта в целом по таким признакам, как периодичность обновления информации. Появление новых уникальных материалов на сайте, работа над визуальным оформлением сайта, наличие обратной связи с пользователем их способах и др. Корректность отображения сайта на мобильных устройствах и скорость его загрузки.

При этом требования к подобным вещам растут вместе с развитием технологий и дополнительных сервисов в Рунете в целом. Т.е. для того, чтобы данный фактор не повлиял на падение позиций сайта после прекращения SEO продвижения, очень важно не прекращать работы по его развитию с точки зрения функциональности и качества.

7 – Эффективность взаимодействия с поисковыми сервисами.

Данный фактор в первую очередь очень важен для крупных сайтов с большим количеством страниц, часто меняющейся информацией, а также большим количеством медийных данных (картинок, видео и.т.д.).

В первую очередь данный фактор важен для крупных порталов и интернет магазинов.

В тех случаях, когда поисковому сервису необходимо постоянно обрабатывать большое количество данных обновлять в своих базах данных (индексе) содержимое тех или иных документов на сайте очень важно чтобы эта работа была максимально оптимизирована.

Обычно качественные проекты на самом начале своего создания уже учитывают данную потребность, но она изменчива во времени. Со временем технологии развиваются, обновляются версии языков программирования, языков разметки в том числе CSS и HTML, развиваются и методы обработки данных.

Важно постоянно отслеживать скорость и правильность взаимодействия сайта с поисковыми роботами, а при необходимости своевременно вносить изменения на сайт.

Данный фактор очень важен, и в случае если что-то начинает работать не так, к примеру, CMS сайта по причине сбоя на хостинге начинает генерировать дубли страниц, падение позиций сайта может произойти очень быстро. При возникновении подобных проблем у сайта также падает траст, тиц и другие показатели.

В случае, если ваш сайт не находится на постоянном обслуживании у профессионалов, следует хотя-бы раз в 2-3 месяца, проводить технический и SEO аудит вашего сайта.

В данном материале, мы разобрали лишь очень общие случаи, по причине которых позиции сайта могут снижаться со временем уступая позиции проектам конкурентов. В реальности по каждому из приведённых выше факторов приходится отслеживать еще десятки дополнительных данных во избежание падения позиций и как следствие продолжения их роста или стабильного удержания ТОП 10 в поисковой выдаче.