Вы здесь
» Работа с брошенными корзинами: как увеличить конверсию в интернет-магазинеРабота с брошенными корзинами: как увеличить конверсию в интернет-магазине
Работа по увеличению конверсии должна быть всесторонней, с применением всех доступных инструментов и подходов. Особого внимания заслуживают брошенные корзины пользователей, с которыми можно проводить прицельную и вполне эффективную доработку. Закрытие продаж по ним – отличный способ увеличить конверсию сайта!
В этой статье мы расскажем о причинах появления брошенных корзин и простых методах их обработки. Для начала разберемся с определением предмета разговора.
Что такое брошенная корзина
От момента открытия сайта до совершения покупки посетитель интернет-магазина проходит несколько обязательных этапов:
- Знакомство с главной страницей и каталогом товаров/услуг.
- Получение информации о товаре (карточка).
- Добавление товара в корзину.
- Оформление заказа (контакты, условия доставки и прочее).
- Звонок менеджера и получение товара.
Термин «брошенная корзина», зачастую, толкуется по-разному, трактовки отличаются этапом, на котором прерывается процесс покупки. К примеру:
- Клиент лишь добавил товар в корзину и не оформил покупку;
- Клиент ввел информацию о контактах, условиях поставки, но не подтвердил свое намерение.
- Клиент ввел часть данных и покинул корзину.
В любом случае посетитель интернет-магазина явственно проявил интерес к конкретному товару или услуге. И этим необходимо воспользоваться, чтобы увеличить конверсию сайта.
Встроенные сервисы для мониторинга отказов
Системы управления сайтами магазинов такую возможность, как правило, предоставляют в автоматическом режиме с помощью специальных модулей.
Встроенный сервис определит, какое количество брошенных корзин Битрикс появилось за определенный промежуток времени с указанием нужных вам параметров (этап отказа, сумма заказа). Так вы можете оценить размер упущенной прибыли, проанализировать причины незавершенных действий и осуществить оптимизацию воронок продаж.
Кроме того, в случае отказа клиента от оформления заказа крайне важно сохранить его контактные данные и продолжить поддерживать с ним связь. В течение некоторого промежутка времени все еще сохраняется вероятность убедить его завершить покупку товара, который вызвал интерес. Так, встроенный в систему управления модуль автоматически отправит посетителю ссылку на брошенную корзину OpenCart. В качестве стимула к письму можно приложить скидочный купон.
Выполнить настройку модуля для работы с брошенными корзинами может интернет агентство, которое занимается seo продвижением сайтов.
Как увеличить конверсию в магазине: звонки или письма?
Не приходится думать, что причиной отказа от покупки на этапе ее оформления может служить простая забывчивость посетителя. И шаблонное письмо такого формата «Вы не закончили покупку. Может вернетесь?» не даст желаемого результата.
Это, конечно, лучше, чем ничего, но продажи с живой коммуникацией все же демонстрируют большую эффективность.
Еще один вариант для тщательной проработки брошенных корзин – сочетание триггерных рассылок и телефонных звонков. Главное в этом случае – это корректность и правильная последовательность действий. Наилучшего эффекта можно достичь, если менеджер после общения по телефону будет решать, когда и какое письмо следует направить несостоявшемуся покупателю, чтобы вернуть его в магазин.
Помните, что поиск нового клиента отнимает в несколько раз больше усилий, чем возвращение старого. И если вы задумываетесь, как увеличить конверсию в интернет-магазине, уделите должное внимание причинам отказов и закрытию продаж по брошенным корзинам. А выбор способа обратной связи с их владельцами остается за вами.
- 8 просмотров