Стратегии SEO продвижения
Не возвращайся с полдороги

Томас Лин Ю

Все услуги
Дизайн / Аудит / Консалтинг

Вы здесь

  »  Стратегии SEO продвижения

Стратегии SEO продвижения сайтов

Как выбрать стратегию продвижения сайта? Продвигаться по всему семантическому ядру или по нескольким наиболее узким, но профильным ключевым запросам? Для того чтобы принять правильное решение нам необходимо разобраться в задачах, которые ставятся перед сайтом, на сколько они долгосрочные и каковы перспективы.

Важно также правильно рассчитывать свои возможности, как для развития сайта, так и для монетизации результатов вложений.

Наше интернет-агентство подготовило несколько вариантов по данной теме.

Стратегии seo продвижения

Вариант №1

Продвижение с целью достижения высоких позиций по СЧ (средне частотным) и ВЧ (высоко частотным) фразам.

Для каждой области деятельности как правило есть свои средне и высоко частотные запросы. Для одной тематики, высокочастотным может быть запрос который запрашивают 1000 раз в месяц а для другой 100000 раз в месяц.  

Для вывода сайта в Топ поисковых систем по популярным и как следствие высоко конкурентным ключевым фразам, необходимо провести большой объем работы. Для вывода данного типа фраз необходимо прорабатывать 10-и и даже 100-и НЧ (низкочастотных) ключевых фраз, с целью сделать сайт релевантным всей тематике в целом. Это важно т.к. Яндекс не пропустит в Топ, сайт который может ответить только на один вопрос из 10 потенциально стоящих за ВЧ фразой.

Для кого это эффективно:

В первую очередь, для компаний с широким ассортиментом товаров различных ценовых категорий, а также для производителей, также подобная стратегия важна в тех направлениях, где весь спрос формируется за счет нескольких ключевых запросов пользователей.

Пример ВЧ (высоко частотных) фраз:

Ключевая фраза Показы в месяц:
смартфоны 2 660 914
стоматология 1 678 544
натяжные потолки 930 635
люстры 826 739
шкаф купе 806 424
пластиковые окна 803 615
ломбард 473 808
вечерние платья 316 758
аренда авто 153 199
ремонт авто 77 164
экскаватор погрузчик 61 464
клининговые услуги 15 079
аппарат узи 13445
  1. Создание каждой группе фраз, релевантной им страницы на сайте.

    1. Написание и оптимизация текстовой информации;
    2. Оптимизация кода;
    3. Оформление и проработка офф-лайн факторов.

    При этом важно понимать, что отдельная релевантная страница должна быть создана не только для ВЧ фраз но и для СЧ и НЧ груп ключевых запросов. И чем больше направлений и значений объединяет в себе фраза, тем больше дополнительных подразделов необходимо оптимизировать для ее раскрытия.

    Для того чтобы эффективно продвинуть сайт по фразе «стомотология» на сайте должны быть страницы релевантные подгруппам запросов, таким как имплантация, хирургия, терапия, и.т.д. далее в плоть до уровня НЧ ключевых запросов.

  2. Формирование правильной структуры сайта

    1. Правильная перелинковка страниц сайта, с целью оптимизации распределения общего веса сайта между страниц учитывая нужные ключевые фразы.
  3. Внешний вес и окружение, формирование ссылочного профиля сайта

    1. Формирование внешнего веса путем постепенного увеличения количества арендных ссылок
    2. Постоянная фильтрация и оптимизация внешнего ссылочного профиля.
    3. Крауд-маркетинг, формирование естественного внешнего окружения. Работа над упоминаниями сайта и компании.
  4. Поведенческие факторы

    Невысокое доверие со стороны поисковых систем обусловлено, в том числе тем, что тотже Яндекс не знает, насколько этот сайт понравится пользователям, насколько его материалы будут полезными. В случае с коммерческими сайтами Яндекс не знает, насколько конкурентоспособно будет предложение. Единственным способом ускорения процесса роста доверия к новому сайта является привлечение профильной аудитории с помощью рекламы.

    Привлечь аудиторию с помощью рекламы недостаточно, важно чтобы эта аудитория показала хороший интерес к сайту. Необходимо постоянно отслеживать поведение аудитории, анализировать его и делать выводы, после чего улучшать сам сайт и материалы, размещаемые на нем, с целью повышения поведенческих характеристик сайта.

    1. Реклама (Яндекс директ, РСЯ, Begun)
    2. Улучшение поведенческих характеристик

Сроки

Как правило, для достижения действительно высокого результата, по СЧ и ВЧ ключевым фразам работать с новым сайтом необходимо минимум 6-8 месяцев, чаще сроки составляют 12 месяцев. При этом, работы должны проводится непрерывно, а в случае их остановки, конкурентные проекты с высокой долей вероятности вытеснят сайт с лидирующих позиций в течении 2-3 месяцев. Конкуренты не дремлют, а механизмы ранжирования (формирования рейтинга поиска) постоянно меняются и модернизируются, необходимо постоянно держать руку на пульсе.

Важно - за один месяц все эти работы провести нельзя, по причинам указанным ниже.

Причины:

  1. Формирование внешнего веса может быть только постепенным. Важна имитация естественного прироста внешних ссылок. В противном случае есть риск попадания сайта под бан поисковых сервисов.
  2. Проработка каждой группы фраз требует значительного времени SEO специалиста и маркетолога. Для того чтобы все сделать правильно нельзя торопиться, важен вдумчивый аналитический подход к работе. Важно чтобы одним проектом занимался один ведущий SEO специалист.
  3. Яндекс существенно более активно реагирует на ежемесячный порционный прирост дополнительного веса сайта, чем быстрое но не постоянное его расширение. Для того чтобы добиться результата сайт должен развиваться постоянно.

P/S

Вложения средств в продвижение по СЧ и ВЧ ключевым фразам - это инвестиции, которые начинают приносить прибыль только через 6-8 месяцев с момента начала проведения работ. Также, данные инвестиции можно смело называть вложениям в Актив, ведь Интернет сайт из пассивного инструмента становится самостоятельным источником новых клиентов.

Вариант №2

Вывод профильных НЧ запросов.

Данный вариант более приемлем на начальном этапе для организаций с узким ассортиментом или очень нишевой продукцией.

НЧ ключевые фразы могут начать выходить в Топ поискового рейтинга уже спустя 3-4 месяца с момента их первоначальной проработки. НЧ фразы не требуют большого количества внешних арендных ссылок, в связи с чем при их продвижении можно использовать постоянные ссылки, размещенные путем крауд маркетинга или другими способами.

Пример НЧ (низко частотных) ключевых фраз:

Ключевая фраза Показы в месяц:
пластиковые окна на балкон 699
услуги экскаватора погрузчика 162
шкафы купе угловые недорого в москве 936
   

Результат проработки НЧ

В подавляющем большинстве случаев, после проработки таким образом НЧ запросов, спустя уже 3-4 месяца видимость сайта в поиске начинает расти.

На попадание сайта в Топ 10 по проработанным ключевым фразам, очень сильно влияют еще ряд факторов.

  1. Следование нашим инструкциям и требованиям;
  2. Нормальная индексация сайта и стабильность основных факторов ранжирования сайтов в поисковом рейтинге Яндекса;
  3. Постоянная доступность и работоспособность сайта, в течение всего периода роста позиций;
  4. Активность конкурентов;
  5. Квотирование выдачи;
  6. Геозависимость запросов.

В случае, если за период пока наши работы будут индексироваться, параллельно нашему сайту в конкурентную борьбу вступят новые проекты, или значительно усилят свое поисковое присутствие ранее старые, то выполненных работ может оказаться недостаточно.

Оценка эффективности

Выражая эффективность в продажах, нужно учитывать специфику запросов.

  1. Доверие.

    В большинстве направлений деятельности, доверие к сайтам, которые пользователь находит в естественной выдаче (поисковом рейтинге Яндекса) существенно выше, чем к сайтам из рекламного блока.

    Доверие выражается в восприятии цены, в повышении статуса организации в глазах клиента, ее стабильности и др.

  2. Мультипликативность каналов и Охват.

    Анализируя эффективность каналов привлечения клиентов, мы видим, что продажа была осуществлена из рекламного блока Яндекс Директ, это не означает, что только рекламная компания повлияла на решение об обращении. Очень часто пользователь переходит на сайт из одного источника, затем изучает предложения из других источников, после чего снова возвращается на первый сайт но уже из другого источника. Важно анализировать не только последний но и первый источник лида.

    Вывод - Больший охват увеличивает вероятность обращения.

  3. Долгосрочные выгоды

    Важно понимать, что на рынке, где лучшим инструментом привлечения является сарафанное радио, борьба ведется не за одного клиента, а за цепочку продаж, которую один клиент может за собой привести. Не менее важно учитывать еще и показатель LTV или то какой объем повторных продаж может осуществить клиент.

x
Оставьте заявку и мы вам перезвоним