Новый механизм ранжирования в Яндекс.Директ: взгляд изнутри
Не возвращайся с полдороги

Томас Лин Ю

Все услуги
Дизайн / Аудит / Консалтинг

Вы здесь

  »  Новый механизм ранжирования в Яндекс.Директ: взгляд изнутри

Новый механизм ранжирования в Яндекс.Директ: взгляд изнутри

1 сентября 2015 года Яндекс.Директ активизировал новую аукционную модель, а также новый принцип ранжирования объявлений в рекламном блоке похожий на seo продвижение сайта. Настало время нового аукциона VCG, который пришел на смену аукциону второй цены GSP, действовавшему уже около 10 лет.

Что же ждать от этих изменений? Давайте разберемся.

Основной принцип нового аукциона VCG заключается в том, что стоимость клика теперь будет зависеть от объема получаемого трафика. Согласно данным Яндекс, распределение трафика по позициям в спец. размещении составляет 100% 85% и 75%, где рекламодателю на первом месте достается больше. Разница в цене при этом раньше составляла до 200-300%, что при новом аукционе можно будет избежать. По новым правилам, «бой» на первых позициях будет идти как раз за разницу в трафике. Итоговая цена при этом будет ниже.

Для входа на любую позицию цена теперь рассчитывается по формуле:

Где CTR'∙CPC'∙Q' - показатели рекламодателя, которого вы вытесняете с позиции.

Q – коэффициент качества

В новом аукционе также будет иначе рассчитываться списываемая ставка. Для каждой позиции расчет происходит по формулам:

К сожалению, мы не знаем и не можем узнать точно константы x1, х2 и x3 т.е. фактически это абстрактная стоимость того самого не дополученного перехода . В нашем распоряжении средние значения. Также нам недоступны показатели конкурентов: CTR, CPC и Качество. Мы не можем узнать даже свои значения, т.е. сделать точный прогноз CTR и показатель качества.

Немаловажное влияние на ранжирование внутри блоков на поиске теперь будет иметь и недавно введенный коэффициент качества в совокупности с показателем CTR и ставкой. В результате более качественные объявления будут показываться выше, от чего выиграют все. Показатель качества складывается из релевантности объявлений запросу пользователя и релевантности посадочных страниц.

Из неприятных для крупных рекламодателей изменений — Яндекс отменяет скидки, вследствие этого цены на рекламу для них вырастут. Но Вы, как и раньше можете отдать ведение вашей компании в наши руки, таким образом вы по крайней мере будете уверены в том, что ту стоимость которую вы платите за переход вы максимально приблизили к минимальной, и платите только за действительно важные группы ключевых фраз.

x
Оставьте заявку и мы вам перезвоним